Наверняка многие из вас сейчас живо воспроизведут в памяти классическую отговорку школьника, не выучившегося стихотворение: «Я учи-и-ил!»
Ну, а, как говорится, учить - не значит выучить.
Обычно школьные шаблоны поведения следуют за нами и во взрослой жизни.
Только здесь это уже обретает конкретные формулировки и называется образом мышления.
Если сотрудник нацелен только на действие – он даже в своей речи будет использовать обороты, связанные с процессом (буду учить, звонить, писать, улучшать, оптимизировать и т.п.).
Если же человек нацелен на результат, то он использует другой лексикон (выучу, дозвонюсь, подпишу контракт и т.п.).
Кроме изменения лексикона, лидеру ещё неплохо было бы помочь сотрудникам и в материализации перехода с процессного на результативное мышление.
📌 В своей практике я обычно действую по нескольким направлениям:
✅ Перед планированием действия необходимо определить образ его результата.
Например, если вы оптимизируете воронку продаж – для чего вы это делаете?
Вы хотите повысить конверсию, увеличить среднюю производительность продажника, повысить маржинальность или просто увеличить объем продаж? Всё это в цифрах.
✅ Желательно выработать критерии, по которым поймем, что результат достигнут
(или не достигнут – бывает и так) 🙂 Конверсию повысили на 5%. Это много или мало? Сколько от этого дополнительных сделок удалось заключить? Сколько рублей это принесло? Результат соответствует цели?
Если вы определились с образом результата вашего действия – поставьте ему цель по всем принципам SMART.
Если хотите повысить конверсию – какова она сейчас и какова должна быть?
Какие границы колебания конверсии вы считаете нормально выполненной задачей?
✅ Что делать, если действия не приводят к ожидаемому эффекту?
Если результат вас не удовлетворяет:
• насколько он вообще достижим?
• стоит ли прилагать дополнительные усилия для достижения плана?
• какие корректирующие мероприятия в плане ваших действий нужно сделать, чтобы его добиться?
Если члены вашей команды будут мыслить в векторах описанных выше направлений, уверена – вы не только себя разгрузите, но и результативность команды станет намного выше.
Пишу это и для себя в том числе. Мне предстоит сейчас перестройка мышления одной из проектных команд. В ней ещё только начинаем учиться ставить цели и планировать действия для их достижения, часто анализировать промежуточные результаты.
Желаю себе удачи и вам отличного дня!
Если у вас есть какие-то рабочие ситуации, которые хотите разобрать подробнее, пишите в комментариях или в личных сообщениях.
Ну, а, как говорится, учить - не значит выучить.
Обычно школьные шаблоны поведения следуют за нами и во взрослой жизни.
Только здесь это уже обретает конкретные формулировки и называется образом мышления.
Если сотрудник нацелен только на действие – он даже в своей речи будет использовать обороты, связанные с процессом (буду учить, звонить, писать, улучшать, оптимизировать и т.п.).
Если же человек нацелен на результат, то он использует другой лексикон (выучу, дозвонюсь, подпишу контракт и т.п.).
Кроме изменения лексикона, лидеру ещё неплохо было бы помочь сотрудникам и в материализации перехода с процессного на результативное мышление.
📌 В своей практике я обычно действую по нескольким направлениям:
✅ Перед планированием действия необходимо определить образ его результата.
Например, если вы оптимизируете воронку продаж – для чего вы это делаете?
Вы хотите повысить конверсию, увеличить среднюю производительность продажника, повысить маржинальность или просто увеличить объем продаж? Всё это в цифрах.
✅ Желательно выработать критерии, по которым поймем, что результат достигнут
(или не достигнут – бывает и так) 🙂 Конверсию повысили на 5%. Это много или мало? Сколько от этого дополнительных сделок удалось заключить? Сколько рублей это принесло? Результат соответствует цели?
Если вы определились с образом результата вашего действия – поставьте ему цель по всем принципам SMART.
Если хотите повысить конверсию – какова она сейчас и какова должна быть?
Какие границы колебания конверсии вы считаете нормально выполненной задачей?
✅ Что делать, если действия не приводят к ожидаемому эффекту?
Если результат вас не удовлетворяет:
• насколько он вообще достижим?
• стоит ли прилагать дополнительные усилия для достижения плана?
• какие корректирующие мероприятия в плане ваших действий нужно сделать, чтобы его добиться?
Если члены вашей команды будут мыслить в векторах описанных выше направлений, уверена – вы не только себя разгрузите, но и результативность команды станет намного выше.
Пишу это и для себя в том числе. Мне предстоит сейчас перестройка мышления одной из проектных команд. В ней ещё только начинаем учиться ставить цели и планировать действия для их достижения, часто анализировать промежуточные результаты.
Желаю себе удачи и вам отличного дня!
Если у вас есть какие-то рабочие ситуации, которые хотите разобрать подробнее, пишите в комментариях или в личных сообщениях.