Внедрение изменений в больших компаниях - это сложная задача, с которой многие предприниматели сталкиваются. Часто мы знаем, что нужно сделать для роста компании, но реализация и внедрение этих изменений оказываются не такими простыми.
Одна из основных причин, почему не получается внедрить изменения, - сопротивление команды. Удивительно, но сами собственники тоже могут быть членами такой команды и, несмотря на то, что сами являются инициаторами изменений - чувствуют, что они необходимы - сами же и саботируют работу.
Сотрудники могут не понимать необходимости изменений или просто не видеть их ценности. Также низкие компетенции и нехватка ресурсов могут оказаться преградами на пути к изменениям. И, конечно, важно рассматривать изменения как отдельный процесс, который требует управления и контроля.
Что же делать, чтобы успешно внедрить изменения? Важно использовать различные процессы работы команды. Run-работа поможет реализовывать рутинные задачи и продажу типовых продуктов. Change-работа позволит внедрять новые прорывные продукты и технологии. Disrupt-работа необходима на этапе внедрения новых бизнес-моделей и поддержки стартапов внутри компании.
Начну с примера: Рекламное агентство, оборот около 500 млн. руб. в год, у основателя амбиции вырасти за ближайшие 2-3 года в 10 раз. При этом у компании очень много рутинной (run) работы. Много однотипных производственных процессов, ресурсов производства не хватает на бОльший объем. Т.о. компания уперлась в потолок, любой новый клиент перегрузит производство. Руководители отделов ничего не предпринимают, т.к. сами уперлись в текучку.
Собственнику приходится всех пинать, все процессы контролировать, чтобы хотя бы поддерживать существующий уровень. Он остается со списком изменений в руках и пониманием, что он один не раскачает компанию в 10 раз. Он начал отправлять руководителей отделов на обучение, вводить жесткий контроль, менять сотрудников, но результатов не было.
В этой ситуации могут помочь бизнес-трекеры. Они работают с руководителями и командами, помогая внедрять изменения и достигать стратегических целей компании. Задача трекера - привести команду в состояние, когда она способна внедрять много изменений и получать новые результаты в запланированные сроки.
Обычно процесс занимает 3-4 месяца регулярной еженедельной работы.
Для начала компании придется провести диагностическую работу и определить перечень всех процессов, которыми необходимо управлять. Затем прописать воронку целей по каждой задаче – количественные и качественные. У каждой задачи появляется свой руководитель с набором ресурсов для достижения целей. Каждый из них фактически является product owner и начинает вместе с трекером формулировать и быстро проверять гипотезы роста с учетом анализа всех ограничений и рисков.
Постепенно качество и масштаб проверяемых гипотез растет, их количество увеличивается.
Не забывайте, что важно не только иметь стратегию компании, но и двигаться к ее реализации. Работайте с командой, внедряйте изменения и достигайте новых результатов!