Блог Другой формат

Как увеличить продажи товаров в 100 раз за полгода

Да никак. Давайте честно: увеличить продажи в 100 раз за полгода в мире физических товаров - это, мягко говоря, задачка не из простых. На практике такие взлеты бывают крайне редко и зачастую сопровождаются серьезными вложениями и рисками. Недавно не взяла в работу клиента примерно с такой целью. Во-первых, его товар конкурирует с товаром компании, с которой я давно сотрудничаю, а, во вторых, предпочитаю работать с теми, кто реально смотрит на вещи и не приходит с позицией "я тебе плачу, ты и думай, как достичь моих хотелок, даже если я просто что-то ляпнул".

Допустим, у нас есть небольшая компания, выпускающая косметику. Она решает попробовать свои силы на маркетплейсах, чтобы расширить аудиторию и увеличить продажи. Предположим, она в данный момент зарабатывает 1,5 миллиона рублей в месяц. И ей хочется увеличить эту цифру до 180 миллионов. Звучит амбициозно, не так ли?

Итак, как теоретически можно начать решать задачу? Для начала, владельцу компании придется столкнуться с рядом прямо-таки вызовов:

1️⃣ Нехватка оборотных средств: Чтобы закупить товар в необходимом объеме и провести масштабную рекламную кампанию, потребуется значительное финансирование. От 1,5 миллиона до 180 миллионов - это большой шаг. Предположим, что предприниматель готов.

2️⃣ Нехватка товара: Даже при хорошем росте в 30-40% в месяц, поставщики и производители могут не успевать поставлять необходимый товар. Как результат - разочарованные и злые клиенты, а также слитые акции.
В кейсе, от которого я отказалась, компания сама является производителем. При беглом анализе было понятно, что они физически не справятся с производством такого масштаба в ближайшее время.

3️⃣ Нехватка времени: Для такого амбициозного роста потребуется не только деньги, но и много времени на анализ спроса, конкурентов и выбор правильного товара для инвестиций.
А еще время на налаживание бизнес-процессов, сбор и адаптацию команды. Не забываем, что интерес проверяющих органов к резко выросшим оборотам тоже никто не отменял.

Итак, что же можно сделать?

Давайте будем более реалистичными. Представьте, что вашей целью стало увеличение продаж на 30% каждый месяц, и в итоге ваши продажи удвоятся через 3 месяца. Это уже более достижимая цель с учетом малого оборота, которую можно реализовать без огромных рисков и внушительных инвестиций. С изначально бОльшими оборотами обеспечить +30% в месяц уже менее реалистично.

Гипотетически реальная ситуация для того амбициозного товарища: Компания по производству косметики увеличила свои продажи на 30% каждый месяц, благодаря расширению ассортимента, выхода в новые каналы, масштабной рекламной кампании и улучшению продукта. В результате, за 3 месяца их выручка выросла с 1,5 миллиона до 3 миллионов, а затем до 7 миллионов рублей еще за 3 месяца, итого 6.

Прибавляем пару месяцев на анализ спроса, конкурентов, обзор ассортимента, в производство которого еще нужно влить деньги, получаем 8 месяцев. Вот так можно ставить цели, планировать и не разорваться, как хомячок от капли никотина.
2023-11-27 11:03