Блог Другой формат

Продуктовый подход в бизнесе

10% - это много или мало?

Какие компании вызывают у меня восхищение? Те, которые не просто добились успеха один раз и теперь утверждают, что знают всё, а те, которые понимают необходимость постоянного улучшения. Компании, которые претворяют в жизнь успешные изменения. А теперь представьте, что всего 10% всех действий, которые успешная на длинном горизонте компания предпринимает, приводят к успеху.

Для примера:

🔹Netflix считает, что 90% их экспериментов — ошибочны;
🔹У Airbnb лишь 8% изменений оказываются успешными;
🔹А в Google только около 10% контролируемых экспериментов дает результаты для бизнеса.

Это означает, что если ты не будешь экспериментировать, то никогда не узнаешь, стоят ли твои инвестиции чего-либо.

Раскрыть эти 10% успешных изменений - настоящее искусство, оно требует выдержки и смелости делать многие вещи неправильно.

Компании, осознавшие значение продуктового подхода, могут почувствовать, что нашли волшебную палочку, которая всё сделает. Они нашли ключ к инновациям, но всё работает не с первого раза.

Это итерационный процесс, который включает проведение экспериментов и многократное повторение итераций, отбрасывая 90% того, что не приносит пользы бизнесу и клиентам.

Компании, стремящиеся к успеху, смотрят на Google, Apple, Netflix и думают: «Хочу так же». Но они забывают, какой путь прошли эти компании и что главной задачей руководителя будет создание культуры экспериментов и эмпатии внутри бизнеса. Это не происходит мгновенно.

Создайте безопасное пространство для изменений в своей компании, и вы овладеете магией продуктового подхода.

Ответ на самый мучительный вопрос для бизнеса: «Как обеспечить ценность бизнеса с меньшим количеством людей, меньшим временем и огромной неопределенностью?» Очень просто:

Не бойтесь контролируемого процесса совершения ошибок.

Только экспериментируйте: «Как я могу улучшить продукт? Что ещё нужно нашим клиентам?» Такой подход применим в любой сфере и любом подразделении компании.

На сегодня у меня самой задача подставить под сомнение верность одного из своих рабочих процессов и придумать варианты улучшения. Ведь если я буду продолжать делать так же, как и раньше, я не окажусь там, где находится моя цель.


2023-11-15 15:39